Кэри Маллиган



Прикосновение к профессии

С трехлетнего возраста англичанка, уроженка лондонского Вестминстера Кэри Маллиган провела в Германии — отцу предложили руководство европейской ветвью крупной сети отелей «Интерконтиненталь». Детство девочки прошло в пятизвездочных европейских отелях, а учеба началась в Международной Школе Дюссельдорфа.

Интерес к театру вспыхнул у семилетней Кэри мгновенно, как только она увидела на сцене своего брата (тот выступал в школьной постановке пьесы-мюзикла «Король и я»). Будущая актриса пела в хоре и играла в спектаклях, а спустя пять лет по возвращению в туманный Альбион, возобновила обучение в школе Уолдингхэм (графство Сюррей), индивидуальные занятия с младшими школьниками и участие в постановках школьных спектаклей. Когда же впервые в четырнадцатилетнем возрасте Кэри побывала на Бродвейском представлении, она была настолько покорена увиденным, что определилась со своей будущей профессией окончательно.

С этим выбором, однако, категорически были не согласны ее родители. Они считали актерское поприще легкомысленным хобби, которым можно заниматься лишь после получения серьезного образования. Но впервые встретившись с жизненным препятствием, Кэри нисколько не стушевалась — она просто постаралась преодолеть обстоятельства.

Начало положено

Делая самостоятельные попытки пробиться на театральные подмостки и подавая заявки в несколько учебных заведений драматического искусства, семнадцатилетняя Кэри раз за разом терпела фиаско. Но это только усиливало и подгоняло ее внутреннее стремление — в манящие ворота кино она вошла другим путем, через многочисленные кастинги. И в итоге добилась своего — начинающая актриса Маллиган получает эпизодические роли в сериалах «Испытание и возмездие», «Воскрешая мертвых», «Мисс Марпл Агаты Кристи».

Получив более заметную роль в многосерийном телефильме «Холодный дом» (2005) — весьма успешной экранизации одноименного романа Чарльза Диккенса, Маллиган застолбила свое присутствие в сериальном мире.

Следующий шаг на пути к успеху — дебют на большом экране — Кэри осуществила с помощью неожиданного, но результативного знакомства. Она была приглашена на прием в честь начинающих актеров, который устраивала супруга окароносного сценариста Джулиана Феллоуза — дама была очарована целеустремленностью Маллиган и запомнила ее.

Ну, а дальше просто сработал принцип неслучайной случайности — на этой вечеринке молодая актриса познакомилась с ассистентом по кастингу фильма «Гордость и предубеждение», который пригласил Кэри на пробы. Актриса не упустила своего шанса и ей досталась роль Китти Беннет в адаптации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (2005) режиссера Джо Райта.

Таким образом, был сделан очень важный шаг: маленькая роль в нашумевшем проекте запускает необходимый принцип в актерской карьере — перспективу удачи.

После съемок в телевизионных фильмах «Нортенгерское аббатство» (2006), «Мой мальчик Джек» (2007), Кэри на определенное время обосновалась в Нью-Йорке, так как предполагалось ее участие в драме «Самый лучший» (2008) режиссера Шаны Фест. Нелепая смерть любимого человека, от которого героиня Маллиган — Роуз ждет ребенка, приводит ее в семью погибшего, где каждый из ее членов зациклен на собственных горестных переживаниях. Маллиган не потерялась на фоне знаменитых партнеров по съемочной площадке Сьюзен Сарандон и Пирса Броснана: «Когда ты играешь с более сильными актерами, ты оттачиваешь свое мастерство».

Естественно, Кэри не забывала и о любимом театре — в 2008 году состоялся ее долгожданный дебют на Бродвее в чеховской «Чайке». «В Нине есть что-то, что рвет сердце на части» — ее личная интерпретация роли Заречной была по достоинству оценена строгими театральными критиками.

Успех

Но настоящим триумфом для двадцатидвухлетней актрисы стала драма «Воспитание чувств» (2009) режиссера Лоне Шерфи, в которой Маллиган удалось сочно и очень правдиво передать всю радугу мотивов поведения своей героини. Самый высокий профессионал не увидит в игре актрисы и шва — «Ее легкий доступ к широкому спектру эмоций просто поражает» — таково мнение режиссера картины.

Шестнадцатилетняя Дженни, являясь одной из самых вероятных кандидаток на поступление в Оксфордский университет, после знакомства с мужчиной пересматривает свои взгляды на жизнь и ближайшее будущее, предавая забвению прежние ценности и ориентиры.

Тяга к новым впечатлениям толкает ее на неравные отношения и знакомство с новой реальностью: рестораны, аукционы, скачки, поездки в Париж. Попав в водоворот завораживающих и доселе неизвестных ощущений, Дженни, пытаясь все осмыслить, осознает всю бесперспективность такой жизни.

Переложенные на экран нюансы внутренних переживаний и трансформаций жизненных взглядов Дженни покорили не только режиссера. Профессиональное мировое сообщество по достоинству оценило игру актрисы. Роль Дженни принесла Кэри Маллиган номинации на Премию Гильдии актеров, «Золотой глобус», победу Британской академии BAFTA. Актриса также была выдвинута на премию Оскар.

Роль — основа основ в профессии

Главным призом в своей профессии Маллиган считает не всеобщее признание, хотя, это, несомненно, добавляет приятные ощущения в итоги конечного результата. Кэри в кино снимается ради ролей. Ей каким-то непостижимым образом удается лепить образы на сочетании непреходящей печали жизни и стойкого оптимизма. Будь это крохотная роль вдовы погибшего солдата в военной драме режиссера Джима Шеридана «Братья» (2009) или ключевая ролей в фильме Оливера Стоуна «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010), где ее героиня Винни Гекко не хочет иметь ничего общего со своим отцом, сколотившим состояние преступным способом.

Эти качества актрисы режиссеры и партнеры по съемочной площадке приписывают ее британскому происхождению, которому свойственны замкнутость и скрытность. Может, именно эти качества позволили ей в фантастической мелодраме режиссера Марка Романека «Не отпускай меня» (2010) по одноименному роману Кадзуо Исигуро создать образ девушки-клона, у которой, в общем, нет никакого будущего, поскольку она и ей подобные созданы лишь в качестве доноров внутренних органов. И хотя ее героиня Кэти не в силах изменить свою судьбу, никто не может ей помешать чувствовать, любить и жить полной жизнью в отпущенный ей короткий отрезок времени.

Перфекционистка Маллиган не ставит главную роль во главу угла. Кэри намного интересней играть роли второго плана, где в течение короткого экранного времени актриса может поведать о ее женской судьбе своей героини.

Как, например, это случилось в криминальной драме «Драйв» (2011) режиссера Николаса Виндинга Рефна, в которой актриса на фоне главного персонажа в исполнении Райана Гослинга практически без слов повествует трагическую судьбу Айрин.

«Стыд» помог преодолеть стыд

Актриса признавалась не раз, что в жизни она невероятно стыдлива — перспектива лицезреть себя обнаженной в зеркале для нее сродни подвигу. И именно Маллиган, актриса с внутренними психологическими барьерами, была утверждена на роль Сисси — сестры главного героя в драме режиссера Стива МакКуина «Стыд» (2011). Сцена в ванной, которая была архиважной для режиссера, оказалась настоящим преодолением для самой Маллиган: представ обнаженной перед братом Брэнданом (Майкл Фассбендер), она на самом деле демонстрирует зрителю всю свою эмоциональную и душевную оголенность.

Экспрессивная, общительная и одновременно потерянная, вся пропитанная страхом Сисси, пытаясь разобраться в сложных взаимоотношениях с братом и понять собственные проблемы, приходит к неутешительному выводу, что неплохие люди «родом из ада» навсегда обречены на непонимание и одиночество.

В этом фильме Маллиган впервые за всю карьеру представилась возможность продемонстрировать свои музыкальные способности. Ее героиня в ресторане, в довольно необычной, изысканной блюзовой версии под сопровождение рояля исполняет песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Печальную песню о вечном скитальце, которую она поет своему брату, записали в режиме реального времени.

И если учесть, что партнер по фильму никогда не слышал пение Кэри, а услышав впервые, был тронут до слез, режиссер, без сомнения, включил этот единственный дубль в фильм. Маллиган своим проникновенным пением удалось достичь главного — показать на экране, что в течение именно этих четырех с половиной минут состоялся самый откровенный разговор между братом и сестрой.

В объятиях Леонардо Ди Каприо

Быть партнершей Леонардо ДиКаприо. Эту потаенную мечту Маллиган лелеяла в своей душе с тех пор, как начала сниматься.

Такая возможность представилась ей на съемках экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (2013) База Лурмана. Новость, что из десятка красавиц Голливуда режиссер выбрал именно ее, заставила актрису расплакаться от счастья.

Кэри сыграла главную женскую роль — Дэйзи, любовь всей жизни Джея Гэтсби. Ветреная, беспечная, легкомысленная и эгоистичная, любящая роскошную жизнь и избегающая трудностей — это все она, Дейзи. Героиня, которая, в сущности, должна отталкивать зрителя своим видением жизни, в исполнении Маллиган получает иное прочтение — несчастная молодая женщина, неся свой крест «дурочки», не в состоянии изменить судьбу.

Чтобы с достоинством носить красивейшие наряды той эпохи, Кэри с помощью пилатеса и тренажеров довела линии своего тела до совершенства.

Планы

Удивительная многоплановость Малиган, которую так ценят режиссеры, делает актрису востребованной в мире кинобизнеса.

Не за горами выходы на большой экран фильмы с участием актрисы: драма «Суфражистка» (2015) режиссера Сары Гаврон, где партнерами Маллиган по съемочной площадке станут Хелена Бонем Картер и Мэрил Стрип; триллер Джеймса Марша «Держись за меня» (2015), где Кэри будет играть с Робертом Паттинсоном; драма датского режиссера Томаса Винтерберга «Вдали от безумной толпы» (2015).

Постскриптум

В жизни Кэри Маллиган очень скромна и даже старомодна — не выносит ночных клубов, совершенно равнодушна к гаджетам, книги читает исключительно в бумажном формате, компьютер использует лишь для заказа книг и билетов на концерты.

Таких же скромных взглядов актриса придерживается в вопросах личной жизни. В апреле 2012 года Кэри вышла замуж за Маркуса Мамфорда, солиста британской фольк-рок-группы «Mumford & Sons». Друзья по переписке в далеком детстве, повстречавшись взрослыми, влюбились друг в друга и решили соединить свои судьбы.

...Кэри Маллиган, воспринимающая каждую роль как особый опыт, любит сниматься в фильмах о любви. Ведь только экран дарит ей романтику — она уверена, что в настоящей жизни она практичная и слишком приземленная: «В наше время нельзя расслабляться. Нужно быть всегда собранной и ко всему готовой».

И все же... Актриса, которая за неполных десять лет добилась мировой известности лишь благодаря своему упорству, страдает по-прежнему от мук сомнений, когда видит себя на экране: «Это пытка — сидеть на премьере и весь фильм царапать стул».