Джонни Депп



Джонни Депп, пожалуй, один из самых разносторонних актеров  в Голливуде. Он может все, но играет, в основном, самого себя — доброго, романтичного, слегка сумасшедшего. Его личный бренд претерпел несколько крутых трансформаций, и условно амплуа Деппа можно поделить на красавчика, сказочника - музу Тима Бертона и капитана Джека Воробья.
 
Джонни Депп вырос во Флориде. Он бросил школу, когда ему было 15 лет, и стал фронтменом нескольких гаражных групп, в том числе "The Kids". Как-то во время поездки в Лос-Анджелес, штат Калифорния, он встретился с актером Николасом Кейджем, который посоветовал ему обратиться к актерской профессии. Волею случая он получил роль подростка, который становится жертвой Фредди Крюгера в малобюджетном фильме ужасов “Кошмар на улице Вязов”...  Так состоялся его дебют. После Депп снялся еще в паре фильмов, и даже немного поучился актерскому мастерству.
 
Парень, который дал мне старт — Уэс Крэйвен, причем безо всяких причин. Я проходился по сценарию с его дочерью, разучивал сцены, когда пробовался на роль. В то время я был просто музыкантом. И совершенно не играл — как актер. Это не близко ни моему разуму, ни моему сердцу, и в значительной степени это остается так и по сей день. Но Уэс Крэйвен был достаточно храбр, чтобы дать мне роль, основанный на мнении дочери. Я всегда вспоминаю о ней, ведь это она втравила меня в это безобразие, и, конечно, Уэс Крэйвен, я благодарен этому смелому парню.
 
Красавчик Джонни
 
Слава пришла к Деппу рано, когда опять же по стечению обстоятельств в 1987 году он заменил Джеффа Янгера в роли полицейского Томми Хэнсона в популярном сериале 21 Jump Street. Замена была крайне удачной, и до 1990 года он появился в 82 эпизодах шоу.
 
Амплуа красавчика Джонни оформилось после участия в жизнерадостной музыкальной комедии Джона Уотерса “Плакса” (1990). Балтимор, 50-е годы, местная звезда рок-н-ролла и бунтарь по прозвищу Плакса (Депп) — самый наглый хулиган в школе. Его способность ронять одну-единственную слезу сводит с ума всех девчонок, особенно правильную Эллисон (Локэйн), которая немедленно влюбляется в Плаксу. В сказочке о водевильном противостоянии клана богачей-консерваторов и шайки Плаксы ничто не сможет помешать любви девушки-«чистюли» и красавчика в чёрной косухе.
 
Для любителей музыки 1950-х фильм — настоящий подарок. Пародийные персонажи, отличное чувство юмора и стиля сделали из пустяковой истории прекрасное веселое зрелище. Главное, не относится к нему слишком серьезно. Кинокритикам, впрочем, это не удалось. Джонни Депп был удостоен звания «телевизионного сердцееда» и не особенно обласкан прессой.
 
Не довольствуясь старыми записями Элвиса Пресли, Джон Уотерс вдруг сделал новый фильм о том времени. Cry-Baby — это эпический взгляд г-на Уотерса на американские колледжи середины 1950-х годов, довольно радикальный и хаотичный. Имеются забавные костюмы, сложные музыкальные номера, похоже на самодеятельный драмкружок. Чего там совсем нет, к сожалению, так это новизны и сюжета. (New York Times)
 
Это типичная история, в которой “хорошая девочка любит плохого парня”, но фильм выполняет свою задачу - заставляет вас посмеяться! Каждый должен с чего-то начать, и Джонни Депп начал с этого. В “Плаксе” он еще совсем зеленый, только оттачивает свое ремесло. (EfilmCritic.com)
 
Вскоре после выхода мюзикла состоялась встреча Деппа с Тимом Бёртоном. Тим долго искал исполнителя главной роли для “Эварда Руки-ножницы”, и изначально на нее планировался Том Круз, но у того возникло слишком много вопросов и замечаний. Придуманный в далеком детстве сюжет смог перекочевать на экран лишь после того, как Бёртон увидел в Деппе своего Эдварда.


 
После знакомства с Джонни поиски он прекратил — Тим вспоминает этот момент: "И вдруг меня словно ударило прямо в лоб двухтонным кузнечным молотом. Его руки... то, как он почти непроизвольно машет ими в воздухе, нервно постукивает ими по столу... " (Тим Бёртон. Интервью. Беседы с Марком Солсбери.)
 
Так началась их многолетняя дружба и творческий союз. “Эдвард Руки-ножницы” (1990) стал первой совместной работой режиссёра и актёра. Это сюрреалистическая драма в духе “Битлджуса”, удивительно лирическая, грустная, добрая и волшебная сказка о нежном человеке, с ножницами вместо рук, который попадает в типичный мирок двухэтажной Америки.
 
Персонаж Деппа, странный до нельзя, своего рода Франкенштейн, незаконченный эксперимент, даже говорит он с трудом. Кстати, на протяжении фильма он едва ли произнёс более двухсот слов (если точно, 169). Он замкнут в себе, большую часть времени провел в изоляции, наедине со своим отцом-создателем (кумир детства Бёртона, актёр Винсент Прайс), и опочти наугад завоевывает расположение новых соседей. Жители маленького городка, прототипом которого послужил Бербанк, где вырос режиссер, не сразу принимают Эдварда в свой мир. «Эдвард Руки-Ножницы» явил миру другого Деппа, сорвав с него маску сериального зануды-красавчика. Со временем фильм стал культовым, а поначалу критики несдержанно хвалили только режиссера и дивились переменам в амплуа Деппа. Ни один из них даже примерно не смог вообразить, куда заведет этот дуэт в следующих проектах.
 
Как и в других фильмах Бёртона (Большое приключение мистера Пи-Ви, Битлждус и Бэтмен), аутсайдер становится изгоем, а смех — меланхолией. Бёртон показывает, как любопытство горожан по поводу Эдварда превращается в подозрительность и враждебность. Эдварда осуждают как уродца, подделку, демона. Депп играет своего Эдварда с трогательной серьезностью. И вот что: Edward Scissorhands не совершенство, он в своем роде лучше — это чистое волшебство.  (Rolling Stones)
 
Теперь у Деппа был совершенно новый образ: фрик, белая ворона, метущийся дух и очарование наивной доброты. После успеха “Эдварда” Депп занял нишу серьезного исполнителя, самородка, последовательно выбирая роли, которые иногда шокировали и критиков, и зрителей. Это был первый шаг к раскрытию многогранного актерского таланта и потенциала творческого тандема “Бёртон-Депп”. Джонни Депп продолжал получать хорошие отзывы и завоевывал все большую популярность, появляясь во многих ролях.
 
Например, в главной роли в фильме “Эд Вуд” Тима Бертона (1994). “Эд Вуд” — история Эдварда Вуда-младшего, известного в 50-х годах как «худший режиссёр Голливуда», амбициозного малого, который старается изо всех сил исполнить свою мечту, несмотря на отсутствие всякой поддержки. В этой биографической драме Джонни Депп был готов примерять на себя разные образы: известно, что Эд Вуд с детства любил переоодеваться в женскую одежду, и вообще был довольно эксцентричной личностью.
 
Эд Вуд" — это очень хороший фильм Тима Бертона об очень плохом режиссере. Г-н Депп, не известный ранее как выдающийся комический актер, показал остроумную и увлекательную трактовку образа, придав замечательно бодрую энергетику этой сумасшедшей роли. Оптимизм, который держал Эда Вуда на плаву, чрезвычайно забавное умение находить луч надежды в любом тупике, - все это стоит увидеть. (New York Times)
 
Мертвец
 
В 1995 году Джонни Депп сыграл у режиссера Джима Джармуша в “Мертвеце”. Это было первое в карьере Деппа “странное путешествие” на Запад, изображающее то ли смерть героя по имени Блэк, то ли его духовную трансформацию, то ли его сон… Трактовок у “Мертвеца” несчетное количество, ведь Джармуш известен тем, что не дает никаких ответов и не снимает случайных людей, в его кадр попадают лишь избранные. Работа с Джимом вроде знака отличия, принадлежности к определенному узкому кругу арт-хауса.
 
“Мертвеца” снял классик независимого кино, и это самый необычный вестерн, мистический и метафизический. Это фильм об обретении пути к духовному уровню бытия, он направлен против белой цивилизации машин и убийц, запечатавшей выходы на иные уровни. В Каннах 1995 года он с треском провалился; продюсеры, испугавшись, на год отложили его выход на экраны. Но сразу следом нашлась страна, где он стал невероятно моден и где состоялась его мировая телепремьера – это Россия. (Афиша)
 


Некоторые критики увидели в «Мертвеце» вестерн, который мог быть снят Андреем Тарковским. Другие причислили фильм к самым интересным и значительным за десятилетие, и позже написали о «Мертвеце» многостраничное исследование-книгу. А журнал Rolling Stone озаглавил свою рецензию на фильм “Десять фактов, доказывающих, что „Мертвец“ — лучший фильм конца XX века!”
 
Джим Джармуш остался чрезвычайно доволен работой Деппа, с которым ему не приходилось ранее встречаться на съёмочной площадке. И хотя “Мертвец” — самый дорогой фильм Джармуша, прошел целый год, прежде чем он вышел на экраны США в 1996 году, задержка с релизом произошла и в Европе. Прокатная судьба фильма была сложной. Шедевром эту ленту признали далеко не все, а премии в номинации на лучший фильм, сценарий и мужскую роль на “Независимом духе” во всех категориях перехватил “Фарго” братьев Коэнов. Однако Джармушу досталась премия Европейской киноакадемии за лучший фильм, снятый за пределами Европы. А у Джонни обнаружилась тенденция попадать (или становиться соавтором?) в киноленты, которые с годами начинают причислять к культовому кинематографу.
 
Кустурица и его американская мечта
 
“Аризонская мечта” (1993) — первый англоязычный фильм сербского режиссёра Эмира Кустурицы, снятый в Голливуде с американскими актёрами. Депп поначалу решительно не хотел сниматься у странного серба, при первой встрече громкий и шумный Эмир ему вовсе не понравился. А вот режиссер напротив, был просто влюблен в харизму Джонни Деппа — незамутненную и романтическую.
 
Я жил в Америке, и когда собирался уезжать, хотел оставить там след. Хоть «Аризонская мечта» и на английском, этот фильм так и не стал американским. В нем очень много сербской души. Почему я пригласил Джонни Деппа? Прежде всего, он человек с большой душой, у него прекрасные человеческие качества. Он настоящий человек и очень чист душой. Джонни – просто хороший человек. Но мне важнее, какой он человек в моих фильмах, по моему мнению он – одна из самых чистых душ в кинематографе. Мне было очень легко с ним сделать фильм. (Эмир Кустурица)

 

Работать с Кустурицей было непросто, съемки прерывались на три месяца, так как у Эмира была депрессия по поводу войны, начавшейся в его родной Югославии. На создание картины ушло очень много времени, и дата премьеры неоднократно переносилась. Кустурица преподавал в киношколе в Сараеве, позже Милош Форман позвал его читать лекции в Колумбийский Университет. Сценарий, написанный студентом Кустурицы Дэвидом Аткинсом, после небольшой доработки и лёг в основу “Аризонской мечты”.
 
Получившийся фильм провалился в прокате, хотя и получил в основном положительные отзывы кинокритиков и был удостоен премии “Серебряный медведь” в Берлине, - знакомая история, похоже на “Мертвеца” Джармуша…тем паче, что дальнейшая судьба фильмов схожая: он стал культовым и навсегда вошел в списки лучших фильмов “не для всех”. Несмотря ни на что, многие критики и киноманы считают «Аризонскую мечту» лучшей работой режиссёра, а роль юного мечтателя и путешественника Акселя Блэкмара — лучшей ролью Деппа.
 
В «Аризонской мечте» есть почти гениальные кадры, освещённые животворящей поэзией, а также великолепные иронические парафразы знаменитых лент. Но встречаются, как это ни обидно, проходные эпизоды, которые сделаны словно без вдохновения. Подобно забавному летательному аппарату, на котором грезящие наяву обитатели американской глубинки хотят взмыть в небеса, фильм Кустурицы то легко устремляется ввысь, то ничком падает вниз, - и это случается даже в пределах одной сцены. Как будто подраненная птица взмахивает крыльями - и не может надолго оторваться от земли. Хотя отдельные кадры, снятые Вилко Филачем, постоянным оператором Эмира Кустурицы, стоят больше, чем многие километры плёнки, попусту растрачиваемые в мировом кино. (3500 Рецензий, Сергей Кудрявцев)
 
 Депп, не чуждый рискованных ролей, на этот раз весело гоняет в белой юбке и квохчет курицей. В этом фарсе-психодраме с тяжелым налетом магического реализма Депп играет безнадежного мечтателя. Если вы будете в правильном настроении – в котором в 3 часа утра Кустурица и Дэвид Аткинс придумали этот безумный сценарий — то вы найдете в "Аризонской мечте"  достаточно интересных образов и параллелей, даже при полном отсутствии следов разума. (New York Times)
 
Быть Хантером Томпсоном
 
Снявшись в культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998), Депп не на шутку увлекся биографией основоположника современной гонзо-журналистики Хантера Томпсона, позже нашел его неизданную повесть «Ромовый дневник», вдохновил выпустить эту книжку и спродюсировал фильм по ней. Хантер С. Томпсон, даром что старше Деппа, на долгое время до самой своей смерти стал близким другом Джонни.
 
Фильм Гиллиама рассказывает о том, как чудак-журналист Рауль Дюк (Депп) и его адвокат-психопат Гонзо (Бенисио Дель Торо) едут в Лас-Вегас, попутно вытворяя психоделические выходки. Перед зрителем - роад-трип по Западной Америке в поисках "американской мечты", по-настоящему смешные (но 100% наркоманские) шутки, море удовольствия для узкого круга ценителей Шевроле Импала красного цвета. На дворе 1971 год, главная цель героев Томпсона и Гиллиама — статья для журнала о местной гонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в психоделический трип, оба проходят через ужасающие галлюцинации. Наверное, можно заключить, что та смелость и легкость, с которой авторы смогли пуститься в насмешки над американской мечтой, и сделали из банального наркотического бреда нечто значимое.
 
Томпсон был увлечен экспериментами Олдоса Хаксли. Я думаю, что он тогда был как гигантский молоток, готовый разгромить все, что он считает несправедливым или невежественным, и это вполне оправданно по отношению к тому времени. Но всегда имел проблемы с властями, и пытался открыть для себя то, кем именно он станет, в каком направлении ему двигаться. Там, в том времени, было все: и гнев, и беспокойство, — все ингредиенты. Ему оставалось только найти свой путь, свой голос и стиль. (Депп о Томпсоне)
 
Стиль и голос были найдены далеко не сразу. Съёмки «Страха и ненависть в Лас-Вегасе» переносились, претенденты на главные роли менялись не раз. Одни актеры успевали состариться к началу съемок (как Джек Николсон и Марлон Брандо), другие умереть (как Белуши), но в любом случае, с момента, когда Томпсон встретился с Джонни Деппом, он заявил, что поиски закончены, ибо никто не подходит на роль его, Томпсона, альтер-эго лучше, чем Джонни.
 
Где-то ближе к Рождеству 1994 года я был в Аспене, и мой приятель сказал мне заглянуть в Woody Creek Tavern. Он сказал, что Хантер будет там около полуночи. Я устроился где-то в самом дальнем конце таверны, и около полуночи входная дверь распахнулась. Вначале я видел только вспышки, люди отскакивали в стороны, и услышал только глухое «прочь с дороги, ублюдки!». Но вот вспышки прекратились, и он предстал передо мною: «Привет, меня зовут Хантер.» И все. С этой секунды если мы и разлучались, то постоянно перезванивались. Это был роман с первого взгляда, который продолжался до его последнего дня. Между нами было глубокое доверие. Я знал, что куда бы я ни отправился с ним, что бы ни случилось, всегда все будет правильно. Я доверял ему даже тогда, когда случалось нечто нехорошее. (Депп о Томпсоне)
 
Депп прожил рядом с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме — это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона. Томпсон сам, лично побрил голову Джонни.
 
В самый первый день съемок «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» я уже впитал в себя достаточно много Хантера и не мог не быть Хантером. И в этот день мне позвонил Билл Мюррей, который играл его в «Там, где бродит бизон», и сказал: «Джонни, я только хотел предупредить тебя, что тебе следует быть осторожным». Я спросил: «Осторожным? Почему?» И он мне: «Ну, знаешь, когда ты говоришь, как Хантер, входишь в этот ритм и учишься думать, как Хантер…» И я говорю, что да, знаю. Тогда он мне: «...Это уже тебя не покинет никогда…» (Депп о Томпсоне).
 
Фильм собрал в прокате в США всего 10,7 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Однако позже фильм приобрел статус классики …кажется, это уже обычное дело, когда речь заходит о  фильмах с Деппом. Наверное, после “Страха и ненависти” можно заключить: Джонни Депп стал актером независимого кино, которое хотя и не может собрать все доллары проката, но может попасть в души киноманов и в списки лучших фильмов всех времен и народов.
 
...это чудо, что грубый, блестящий роман Томпсона был экранизирован. Джонни Депп и Бенисио Дель Торо создали образы озорных и рисковых парней, кино снято с огромным визуальным воображением Терри Гиллиама, чьи предыдущие фильмы ("Двенадцать обезьян", "Король-рыбак" и "Бразилия") также имели дело с иллюзиями, безумием, социальными преступлениями и измененными состояниями (San Francisco Chronicle)
 
Ромовый дневник
 
Когда Джонни готовился к работе над «Страхом и ненавистью», он рылся в бумагах Томпсона и нашел рукопись «Ромового дневника».


 
Я открыл коробку и нашел там большую пачку рукописных и отпечатанных на машинке листов, перетянутых резинкой, с названием на первой странице: «Ромовый дневник». У меня возникло впечатление, что он сам его не видел с тех пор, как написал. Мы решили прочитать рукопись, сели на пол, скрестив ноги, и читали ее. И Хантер говорит: «Господи! Это же здорово, правда?» «Здорово, Хантер, очень хорошо, — говорю. — Ты бы опубликовал это. Что оно тут будет без толку лежать? Опубликуй!» Вскоре после этого разговора он нашел пару редакторов и решил опубликовать рукопись. И именно в ту ночь мы решили, что должны сделать фильм, что мы будем партнерами. После стольких лет в конце концов фильм сделан, поразительно.
 
В 2005 году Томпсон застрелился, и в 2008 на его смерть отреагировал фильмом режиссер-документалист Алекс Гибни – «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона». Спустя еще три года режиссер Брюс Робинсон закончил съемки «Ромового дневника». Режиссер поменял героев-артистов на журналистов, а в финал истории привнес изрядную долю оптимизма. Критикам интерпретация первоисточника показалась банальной, а фильм в целом не оправдал ничьих надежд.
 
Фанаты “Страха и ненависти” ждали чего-то не менее великого и безбашенного, но увы: в «Ромовом дневнике» Депп сыграл Хантера во второй раз. Вернуться и сыграть Хантера в образе Пола Кемпа, который балансировал на грани понимания собственного голоса и направления своего гнева, было непросто. Депп со своей задачей справился, но фильм не спас — ни от нападок критиков, ни от разочарований поклонников Томпсона.
 
Атмосфера романа в фильме разбавлена любовной историей, а затем и подобием хэппи-энда. Робинсон, всю ленту старательно разрушавший миф об американской мечте, в конце с тем же трудолюбием его возродил. Киноверсия «Ромового дневника» - это не заплыв вглубь первоисточника, а всего лишь прогулка по его берегу. Пуэрториканцы танцуют, журналисты пишут про то, как все хорошо, а Пол Кэмп никак не может завязать с ромом. Безумие же становится глянцевым – с яхтами и красивыми машинами. (Независимая газета)
 
Магия Бёртона
 
За время творческого союза Джонни Депп и Тим Бертон встречались на съёмочных площадках восьми фильмов. Неординарный Депп воплотил целую галерею образов, снимаясь у Бёртона в разных жанрах, от фантастической драмы до готического триллера и мультфильма.
 
После двух первых совместных картин Деппа и Бёртона (“Эдвард Руки-ножницы” и “Эд Вуд”), Тим снова был готов снимать Джонии в «Сонной лощине».
 
Этот готический фильм ужасов является вольной экранизацией новеллы «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. Герой фильма, нью-йоркский констебль Икабод Крейн, сослан в местечко Сонная Лощина раскрыть загадочную серию убийств, совершенных мистическим Всадником без головы.


 
Джонни Депп с самого начала был кандидатурой номер один на роль изнеженного следователя. Пародийность его героя в том, что сам Депп отнюдь не герой боевиков, а тут ему предстоит побороть силы зла. Джонни хотел добавить в образ Икабода немного уродств и протезов, чтобы сделать отталкивающим, но Тим решил наделить его характер куда более непривлекательными чертами личности - брезгливостью и эксцентричностью.
 
За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а Икабод Крейн пять раз терял сознание – роль героя далась ему нелегко. Кстати, все трюки в финальной сцене Джонни выполнил сам, в пуленепробиваемом жилете. Больше всего в актёрах, которые снимаются в его мистических историях, Бёртон ценит их обособленность и отстраненность. И Джонни в этом фильме действует полностью в духе его ожиданий.
 
Когда Джонни кого-то бьёт или что-то бросает он делает это как девчонка, а в кино играет с непосредственностью тринадцатилетнего мальчишки. (Тим Бёртон. Интервью. Беседы с Марком Солсбери)
 
Интересно, что Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — просто ради счастья поучаствовать в фильме Бёртона. Еще более интересно, что в 1983 году, более чем за 15 лет до выхода “Сонной лощины”, Уокен сыграл школьного учителя в “Мертвой зоне” по роману Стивена Кинга, так вот его персонаж заканчивает свой урок следующими словами: “Я хочу, чтобы вы прочли книгу "Легенда о Сонной Лощине". Вам понравится. Она про школьного учителя, которого преследует демон без головы”.
 
Потрясающие декорации заслужили Оскара, а Депп был номинирован на лучшего актера киноконкурсом “Сатурн”. Фильм стал вполне успешным в прокате. Критика полюбила фильм не меньше, а может быть, даже больше зрителей. Преданные фанаты тандема Бёртон-Депп аплодировали стоя и ждали дальнейших совместных работ двух романтиков-безумцев.
 
Это самый красивый фильм ужасов со времен "Дракула Брэма Стокера" Копполы. Но это не "Сонная лощина Вашингтона Ирвинга," его оригинальная история была изменена до неузнаваемости. А возможно и нет. Никакая сила на земле не может убедить меня перечитать оригинал и узнать. Тут все гениально: дар Бертона, странные и эксцентричные спецэффекты, превосходный Джонни Депп, который создал блестящий образ Икабода Крейна с нуля. (Rogebert.com)
 
Депп, несомненно, один из лучших характерных актеров нашего времени, у него широкий, разнообразный ряд кинообразов. В «Сонной лощине» он действительно оживляет классический образ Икабода Крейна. Атмосфера, которую создают Депп и весь блестящий актерский состав, туманная тьма, мистические ночи, промозглые леса, усеянные мертвыми листьями, — это темная готика в фирменном стиле Тима Бертона. (Best Horror Movies)
 
К 2006 году Депп становится настолько востребованным и успешным актером, насколько это возможно в Голливуде. Он успевает отметиться в ряде примечательных картин у других режиссеров, и вернуться к сотрудничеству с Бертоном уже несколько в ином статусе.
 
Например, «Распутник» («Libertane», 2004), по меткому выражению чикагского кинокритика, «малобюджетный британский «бриллиант» от режиссера-дебютанта Лоуренса Данмора (Dunmore), показал миру совершенно нового, взрослого, порочного Джонни. После «Распутника», снятого по пьесе Стивена Джеффриса, о Деппе уже говорят как о драматическом актере шекспировской школы, а его трагикомедийный талант ни у кого больше не вызывал кривой усмешки. История Джона Уилмота ака граф Рочестер, поэта XVII века, оратора, острослова, политика, кутилы и распутника предоставила Деппу всю палитру для раскрытия образа. И он не растерялся. Его герой живой и трепещущий, в нем нет ни тени от смазливого красавчика или наивного романтика-простака.


 
В «Распутнике» Джонни Депп представляет одну из своих лучших ролей за все время уникальной карьеры. Депп светит через мутную мглу 17 века в Англии, в этом опьяняющем биографическом фильме о малоизвестном Джоне Уилмоте, он же граф Рочестер, развратном поэте, который доказал, что плохо и очень опасно увиваться умнику возде высшего света. Невозможно не полюбить этого харизматичного антигероя. «Распутник» — умная драма, полная остроумия и блеска, удивительно актуальная для нашего времени. (BBC Movies Review)
 
“Чарли и Шоколадная фабрика”, четвертый фильм дуэта Бёртон-Депп, вышел в 2005 году. К моменту, когда начались съёмки этой популярной сказки, основанной на книге Роальда Даля, Депп уже получил номинацию на "Оскар" за роль капитана Джека Воробья в "Пиратах Карибского моря".
 
И это был первый случай, когда продюсеры сразу согласились с желанием Бёртона снять в этой роли именно его. Кстати, о “Пиратах”, в четырех частях которых Джонни последовательно снимался год за годом, достаточно сказать только одно: наконец-то талант актера был оценен в долларах США, вернее, в миллионах долларов. За первую часть он получил 10, за вторую 20, а за финальную уже 55,5 миллионов.  Впрочем, гонорар за “Чарли” тоже впечатляет и уже совсем не похож на бюджеты независимого кино — 18 млн долларов США. Вероятно, на этом этапе Деппа уже смело можно причислить к кинозвездам всемирного масштаба.


 
Джонни настолько же интересен, как Дилан, Брандо или я. У него много интересов и отличное чувство юмора. Такие люди тебя притягивают. По сути, он такой же, как я: застенчивый парень, который может много тебе дать. Кроме того, мы оба понимаем, что мы должны что-то сделать... и не знаем, что именно. (Кит Ричардс)
 
Вы должны восхищаться актером, который находит время лавировать между слоями сэндвича из семейных франшиз вроде «Чарли и шоколадная фабрика» и «Пиратов Карибского моря», и блестяще исполняет роль ослепительно развратного Джона Уилмота, графа Рочестера. (Rolling Stone)
 
«Чарли и шоколадная фабрика» причислена к “серии рождественских сказок о духовных ценностях”. Для фанатов Бёртона это, в первую очередь, феерия ярких персонажей и декораций, каскад пародийных образов, классные спецэффекты, создающие безумную и незабываемую атмосферу чуда.
 
Здесь все немного чересчур: метафорична басня о бедности и богатстве, гротескна психотерапевтическая история отца и сына, ароматные и горячие реки шоколада и дрессированные белки — у неподготовленного зрителя голова может взорваться. Кстати, многое в этой сказке было взаправду: для съемок Нестле выпустила 110000 «вонкинских» упаковок для муляжей и плиток из настоящего шоколада, а хотя знаменитая сцена с белками и переполнена компьютерными спецэффектами, но 50 живых белок специально выдрессировали и они отлично справились. При работе над ролью Вилли Вонки Депп взял за основу  образ Фредди Меркьюри из его видеоклипа «I'm Going Slightly Mad», и это сработало замечательно. Кинокритики и зрители полюбили сказку сразу и навсегда, дети пересмотрели ее по десять раз, и копия фильма появилась чуть ли не в каждом американском доме. Джонни Депп стал народным артистом США.
 
Бледность Майкла Джексона, безумный и изысканный Джонни Депп в роли Вилли Вонка, человека-конфеты из книги Роальда Даля — вы просто обязаны это видеть. Директор Тим Бертон окружает Деппа чудесными визуальными реками сахара и ползучей угрозы. Их чисто миссионерское безумие — это удовольствие для детей всех возрастов. Депп и Бертон витают слишком высоко в облаках чистого воображения. Но трудно не подсесть на нечто столь совершенное. (Rolling Stone)
 
Может показаться, что все фильмы Бёртона — это   одна, единая история, и он все время рассказывает одну и ту же сказку. Некоторые считают, что в них Депп представляет альтер-эго режиссёра и транслирует нам мнение автора, от первого лица. Но Тим с этим категорически не согласен, он зовет Деппа “хамелеоном, способным принимать любые формы” и настаивает на том, что им двоим удалось рассказать миру множество сказок и показать целый  калейдоскоп чудес.
 
В анимационном мультфильме Тима «Труп невесты» (Corpse Bride, 2005) Депп не только озвучивал главного персонажа,  он стал ещё и его внешним прототипом. Этот мультфильм номинировался на "Оскар" и получил приз на Венецианском кинофестивале. Невесту озвучивала подруга Бёртона, Хелена Бонем Картер.
 
В 2007 году Тим заставил Джонни проявить свои вокальные данные, отдав ему роль в мрачном триллере-мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street), где  Депп сыграл одержимого местью маньяка-парикмахера. Суинни Тодд — одна из легенд  викторианской Англии. Сегодня это такая же культовая фигура как, например, Джек Потрошитель. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то сегодня он герой мультфильмов, кино, компьютерных игр и даже мюзиклов. Стивен Сондхейм поставил на Бродвее «Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит» в 1979 году, и его мюзикл шел с большим успехом многие годы и получил более десяти премий «Тони». Перед съемками у Бертона все актеры без исключения прошли предварительное прослушивание у маэстро Сондхейма. Помочь поствить вокал Деппу взялся музыкальный продюсер Брюс Уиткин, его добрый приятель. Говорят, что в перерывах между съемками фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» Джонни расхаживал по съемочной площадке и распевал партии брадобрея. Съемки дались ему нелегко, ведь Депп не выносит вида крови. Тиму вроде бы даже пришлось заказывать бутафорскую кровь оранжевого цвета, чтобы Джонни не терял сознание и не срывал съемочный процесс. Депп даже никогда не смотрел фильм от начала до конца: «Он такой страшный, что во время некоторых сцен мне пришлось закрывать глаза». Фанаты Деппа и Бёртона тоже были изрядно напуганы и не смогли полюбить эту страшную сказку так же истово, как предыдущие.
 
Всем стало легче дышать, когда вышла “Алиса”, искрящаяся добром и кишащая милыми персонажами. «Алиса в Стране чудес» - фэнтези по сценарию Линды Вулвертон с участием звезд первой величины: Мии Васиковской, Джонни Деппа, Хелены Бонэм Картер, Энн Хэтэуэй, Криспина Гловера, Майкла Шина и Стивена Фрая. В фильме сохранились персонажи и частично фабула историй Льюиса Кэрролла, но это совершенно новая сказка. Алиса возвращается в волшебный мир, где она уже побывала в детстве, и побеждает чудовищ — в себе и в Стране чудес.


 
Бёртон имел смелость заявить, что изначально сказки Кэрролла всегда были “историями о девочке, ходящей от одного персонажа к другому, и он не чувствовал эмоционального взаимодействия, поэтому он хотел, чтобы его творение стало настоящей историей, а не просто последовательностью событий.”  Он не считает его продолжением предыдущих фильмов или ремейком. «Алиса» заняла двадцать второе место среди самых кассовых фильмов мира, а двухсотмиллионный бюджет киноленты окупился более чем втрое. Киноакадемики в 2011 году отдали «Алисе в стране чудес» две статуэтки Оскара за лучшие декорации и лучшие костюмы, и номинировали за лучшие визуальные эффекты.
 
Депп был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую мужская роль. Джонни как-то пошутил в одном из интервью, что смог бы сыграть все роли в этой истории, но Тим отдал ему только партию Безумного Шляпника. Мнения критиков о фильме весьма противоречивы, видимо, выход на масс-маркет означает большие деньги, но не обязательно серийное одобрение.
 
Депп чудо как хорош в роли Шляпника, с этими его оранжевыми волосами, проросшими в результате отравления ртути, используемой при производстве шляп. Он настолько хорошо излагает на  язык Кэрролла, что хочется, чтобы его в сценарии и в кадре было больше. Любовь к Алисе светится и льется из его глаз. Но не ищите здесь порочного интереса к молодым девушкам —  его здесь нет. Хм, даже Дисней и рейтинг PG не смогли похоронить безумный юмор Бертона.  (Rolling Stone)
 
«Мрачные тени» — восьмая совместная работа Бёртона-Деппа. И есть опасения, что последняя. Их пути несколько разошлись, но фанаты не теряют надежды на появление новых шедевров. Они вместе выросли и превратились в мировых звезд, и вряд ли потенциал их исчерпан. 
 
В 2013 Джонни объявил, что может закончить кинокарьеру намного раньше, чем предполагалось. «Я не говорю, что могу исчезнуть в любую секунду, но могу сказать, что время, когда в работе надо будет подводить итоги, не за горами, — сказал он в интервью BBC. — Но в какой-то момент начинаешь думать, что в течение года слов, написанных сценаристами, ты произносишь больше, чем своих собственных».
 
Депп любит свою работу, далеко не самую худшую из тех, что у него бывали в жизни; к тому же, в последние годы она дает ему огромные деньги, которые обеспечат безбедную жизнь не только его детям, но и внукам. Однако его не отпускают мысли, что можно было бы заняться и чем-то еще. Уехать куда-нибудь, где будет время подумать и, может быть, начать писать: не выдумывать истории, а просто записывать все, что придет в голову. (Rolling Stone Russia)
 
Чем больше мы узнаем о Джонни, о его высказываниях и мечтах, тем больше убеждаемся в том, что он страшно похож на своих персонажей. Не на всех, конечно. Только на самых добрых, наивных, сказочных и романтических. Он спас от усыпления одноглазого коня, который возил Икабода Крейна в «Сонной лощине», обеспечив ему безбедную старость. Он считает величайшим чудом на земле своих дочку и сына, а единственными существами, которые не фальшивят и умеют дарить 100 % любовь — детей и собак. Он ненавидит славу и голливудскую гламурную суету, и сделал все для сохранения приватности жизни своей семьи. Он умеет быть преданным и благодарным, это именно он придумал отдать свой гонорар за один из фильмов дочери погибшего Хита Леджера, и вслед за ним там поступили и другие актеры. И то что сейчас стало обычным делом пнуть Джонни — мол, средний актер, так себе Джек Воробей — так это не страшно. На небосклоне мирового кино навсегда зажглась его звезда, и вряд ли его сегодняшние поклонники забудут о нем завтра.